Steven Wilson – 27 февраля @ ГлавClub Green Concert

Фото Ивана Кобякова

Porcupine Tree образовались в конце восьмидесятых и с тех пор бессменный лидер и мозг коллектива Стивен Уилсон не перестает радовать поклонников прог-рока (и не только) своей музыкой. Сам коллектив уже несколько лет находится в бессрочном отпуске, поэтому на этот раз зрители лицезрели Уилсона в сольном формате. И, надо сказать, вне рамок брэнда Porcupine Tree Стивен чувствует себя вполне комфортно.

Уилсон, что называется, классический англичанин: он с иронией относится к металлистам в зрительном зале («your Pantera t-shirts»), справедливо журит любителей поснимать концерт на свои «shitty iPhones» и вообще юморит направо и налево. Возможно, если бы не музыкальная карьера, он вполне cмог бы стать стенд-ап комиком или присоединиться к труппе «Монти Пайтон».

Сам концерт был похож на театральную постановку, в процессе которой музыканты показывали искусное владение материалом в стиле «как на альбоме, только еще круче». Оформление пестрило различными цветами, а видеоряд был строго в тему каждой песни. Учитывая продолжительность концерта (аж три часа!), был даже объявлен антракт. Да, антракт. На рок-концерте.

В плане сет-листа Уилсон решил никого не обижать, но и не угождать всем. Семь песен Porcupine Tree, одна песня проекта Blackfield, а остальные — исключительно из сольного каталога. Среди сыгранных песен Porcupine Tree, к сожалению, не было «Trains» и «Anesthetize», но зато прозвучали любимые фанатами хиты «Arriving Somewhere Not Here» и «Sound of Muzak».

Стоит отдельно отметить профессионализм музыкантов из команды Уилсона. Барабаны, гитара, клавиши — все звучало подобно симфоническому оркестру, профессионально и в тему. Короткие песни разбавлялись продолжительными соло на разных инструментах, что приводило публику в бешеный восторг.

Смотришь на Уилсона и не веришь, что ему уже 51 год. Он выглядит молодо и свежо, при этом, подобно многим товарищам по цеху, нарочито не молодится. Простая одежда в стиле сasual, босые ноги, очки и волосы средней длины вполне коррелируют с его творчеством и более того, не побоюсь этого слова — сексуальностью.

Стивен много общался с публикой на красивом английском, которому бы даже позавидовали дикторы с BBC. Вообще он производит впечатление умного и образованного человека, без характерной многим английским музыкантам галлахеровщины и нецензурной брани через каждое слово. Наоборот, с вежливостью джентельмена он благодарил публику, произнося на чистом русском «спасибо», хвастался гитарой — Телекастером 1963 года и замечал, что Россия — одна из немногих стран, которой в «йоу эпоху» не плевать на гитарную музыку.

Концерт Стивена Уилсона — это, пожалуй, редкий случай, когда приходишь на трехчасовое действо, не зная и половины песен, и не мечтаешь о том, чтобы оно быстрее закончилось. Более того, не покидало желание магическим образом перемотать и посмотреть концерт заново.



Читай ещё: