Международный женский день под флагом Cradle of Filth

Cradle of Filth выступили 9 марта в московском клубе Red в рамках Cryptoriana World Tour.

За день до мероприятия организаторы начали обзванивать людей и предупреждать, что концерт начнется на час раньше времени, указанного в билетах. Поэтому уже к половине седьмого возле клуба стояла огромная очередь. Что удивительно, ВИПов стали впускать минут на сорок позже, чем «простых смертных», так что наша коротенькая очередь успела изрядно подмерзнуть.

В клубе Red входы на танцпол и балконы расположены с разных торцов здания, поэтому не обошлось без курьезов. Проходящие по набережной люди, натыкаясь на молчаливую очередь ничем особо не примечательных людей, интересовались, за чем стоим. Ребята сзади меня шутили: «Бузова выступает». Спрашивающие сильно удивлялись, заходили за угол и натыкались на толпу раскрашенных металлистов. Видимо, только в тот момент они все-таки понимали, что с Бузовой их накололи.

Зрителей разогревал московский symphonic extreme metal коллектив Blachthorn, с полностью женским составом. Незнакомая с творчеством этой группы, я сначала подумала, что они приехали к нам откуда-то извне, и только по речам между песнями поняла – наши, русские! То есть, звучали они очень даже качественно. Вокалистка Aina легко переходила с сопрано на скрим. Девушки-гитаристки задорно трясли хайерами. Я, конечно, никогда не пробовала, но даже со стороны кажется, что очень трудно одновременно играть на чем-то и трясти волосами. К патлатым гитаристам уже вроде все как-то привыкли. Но скрипка… У скрипачки Less прекрасно получалось совмещать эти два вида деятельности.

Символично, что сами Cradle of Filth начали свое выступление с композиции “Gilded Cunt”. Неизвестно, действительно ли музыканты решили таким образом поздравить присутствовавших в зале девушек с прошедшим 8 марта, или просто так совпало, но этот факт позже был отмечен некоторыми комментаторами в интернете.

Звук на первой половине концерта был отстроен не лучшим образом. Кому-то в зале не хватало вокала, кому-то – клавишных. Поклонники творчества Cradle of Filth, побывавшие не на одном их концерте, отмечали, что «раньше было лучше». Действительно, в некоторых моментах вокал Дэни почти не было слышно, что уж говорить о бэке. Но тем и отличаются концерты от студийных записей, что при живом звуке возможны накладки.

Ближе к середине выступления то ли стало лучше со звуком, то ли всем уже было все равно, но публика бесновалась и всячески радовалась. Парни у сцены мутили слэм. От жары грим на лицах потек не только у музыкантов, но и у фанатов, среди которых было тоже много персонажей с белыми лицами и черными глазами. Те, у кого было, чем потрясти, трясли (и не только волосами). Многие дружно подпевали слова знакомых песен. ВИПы тоже не отставали. Если на других концертах можно увидеть публику, чинно восседающую на своих оплаченных диванчиках, то это не про фанатов Cradle of Filth. На балконах народ сходил с ума не хуже, чем на танцполе.

Из нового альбома Cradle of Filth исполнили всего две композиции: “Heartbreak And Seance” и “You Will Know The Lion By His Claw”. Также Дэни спел “Blackest Magick In Practice” с альбома “Hammer of The Witches”. В остальном, были сыграны всеми любимые хиты: “Nymphetamine”, “Her Ghost in The Fog”, “Born In A Burial Gown”, “From The Cradle To Enslave”, “Dusk and Her Embrace”, “The Death of Love” и другие.

Конечно, на сцене не было полуголых карликов, сжигания крестов и рогатых чуваков на ходулях, как на Nottingham Rock City в 2001 году. Что говорить, годы идут, и мы не молодеем. Главное, что энергетика самих музыкантов не иссякает.

Но самая зрелищная деталь мероприятия лично для меня была даже не на сцене, а именно в зале. В самом последнем ряду, почти у барной стойки в толпе стоял почти настоящий козел! То есть, это, конечно же, был человек в костюме козла, но офигенно реалистичном! Я не представляю себе, сколько труда потребовалось, чтобы такое чудо смастерить, но на голове этого человека реально была козлиная морда, с шерстью, глазами и рогами! Я видела этого человека еще на прошлом концерте Крэдлов и знаю, что под маской скрывалась симпатичная девушка. Правда тогда это был не козел, а конь. С козлом-конем многие хотели сфотографироваться, я тоже не удержалась.



Читай ещё: