KillaGram. Возвращение легенды

Рэпер KillaGram, он же Алексей Кунаш, возвращается в столицы, чтобы отметить юбилей своего первого выступления и продолжить историю одного из своих легендарных персонажей деда Афанасия. Журнал “Артист” пообщался с музыкантом о новом витке в его творчестве, узнал, что Алексей думает о рэпе “новой волны” и будет ли он участвовать в рэп-баттлах.

“Возвращение легенды”. А где были, чем занимались?

Музыка всегда была моим хобби, писать тексты и записывать их я никогда не бросал. В остальное время занимался тем, чем и всегда. Пять дней в неделю работал на работе, вечера и выходные — семья, друзья, все как у большинства людей.

Почему решили вернуться?

Чтобы вернуться, надо уйти. Я, собственно, никуда не уходил. Видимо желание моих слушателей побудило к активным действиям. Очень много сообщений с просьбами приехать и выступить в Москве и Питере. В родном городе Новокузнецке раз в году все-таки устраивали концерты. “Возвращение легенды” скорее относится к одному из самых известных персонажей треков — деду Афанасию. 10 лет прошло с моего первого публичного выступления и 10 лет прошло с событий, описанных в треке “Хащ”. В этом году Афоня появился в сиквеле “Дед Афанасий 2”.

Дед изменился за 10 лет?

Да, дед стал жестче. Как и сама жизнь вокруг. Он уже не просто дедушка с отверткой в кармане. И не только на защите справедливости, теперь он решительно готов к нападению на агрессора. Сейчас в руках у него обрез (запрещен законом), а это автоматически делает из Афанасия уголовника. Вообще историю про деда Афанасия я услышал по радио. Дозвонился слушатель, по голосу преклонного возраста, и рассказал, как в переходе у него закурить попросили. А он всегда с собой в кармане отвертку носит. В треке “Хащ”, кстати, мы вставили голос этого человека в самом начале. Нашли тот эфир и вырезали. Ну а все детали уже додуманы мной.

А сантехник Жека – реальный персонаж?

На 100% не уверен, прочитал эту историю в какой-то газете. Потом от многих слышал, что эта история произошла именно у них в городе. Думаю, что жизнь подкидывает нам самые невероятные случаи. Во многих треках персонажи и сюжеты реальные, немного приукрашены, конечно. Вот, “Ролики” тоже на реальных событиях. Лично знаю девчонку, которая попала в эту историю с роликами.

Вообще в Сибири без юмора и самоиронии, наверно, сложно?

Без юмора сложно везде, не только в Сибири. Самое страшное в людях — отсутствие чувства юмора.

Все рэперы читают об окружающей их действительности. Но таких, кто делал бы это в жанре сатиры, совсем немного. Как поняли, что это ваше?

Все началось с 2004 года, когда занимаясь страйкболом, я записал трек о наших поездках на игры, а с нами всегда происходили какие-нибудь комичные ситуации. Трек назывался “Deadly Dozen in the game” (Deadly Dozen — название нашей команды, а KillaGram — мой позывной). Друзья слушали, всем понравилось, это и послужило стимулом продолжать двигаться  в том же направлении.

Пару лет назад был бум, когда блогеры ринулись читать рэп, как правило, на грани какого-то абсурда, и делали из этого некий новый юмористический жанр. Кто-то закрепился, кто-то нет. Но рэп ли это?

Если получается нормально читать, я не против, но это действительно в большинстве случаев на грани абсурда. Многомиллионная аудитория 12-14-летних детишек у этих блогеров действительно думает, что это и есть рэп. Это печально.

И еще к слову про хайп. В рэп-баттлах не думали принять участие?

Рэп-баттлы — часть хип-хоп культуры. Но они никогда меня не привлекали. Не мое это. Как и фристайл. Тексты для меня даются не легко. Я могу в процессе написания текста несколько раз поменять слова в строчке, чтобы добиться нужной мне размерности. На ходу я так не смогу.

Кого из рэперов новой волны можете выделить? Кто больше всего зацепил или привлек внимание?

Не могу я это слушать. Я категорически против называть это рэпом. Никакой новой волны, это не рэп. Все, что сейчас делают фронтмэны в этом стиле, имеет право на существование, как и любое другое течение. Людям нравится — это круто, но не называйте это рэпом ни в каком варианте.

Есть какое-то принципиальное отличие у той школы, которая начала свой путь в 90-х-начале нулевых, и кто появляется на сцене в последние несколько лет?

Есть! Он безусловно не должен стоять на месте. Все меняется, трансформируется, но принципиально это бит, который заставляет качать башкой и читка без ощущения, что у рэпера во рту инородный предмет. Рэп не умер. Команд много как зарубежом, так и у нас.

Чье творчество ближе: “Кирпичи” или “Кровосток”?

Кровосток

Скоро пройдут три концерта: в Москве, Питере и Новокузнецке. Что дальше? Какие планы?

Пусть сначала пройдут концерты, а там посмотрим. Пока сосредоточен на выступлениях. Дальше будет видно.

Что вас радует?

Улыбки любимых и родных людей. Солнце за окном, путешествия, ну и биткоин по 20000 баксов, конечно!



Читай ещё: