«Калинов мост» между прошлым и настоящим

В начале апреля легенды русского рока группа «Калинов мост» отметит 20-летие альбома «Оружие» концертами в столицах. Журнал «Артист» пообщался с лидером коллектива Дмитрием Ревякиным о юбилейных концертах, сибирском роке и совместной работе с симфоническим оркестром.

Альбому «Оружие» исполняется 20 лет. Почему именно этот альбом стал судьбоносным в вашем творческом пути?

Этот альбом записывался после большого перерыва в деятельности группы. И мы собрались с силами, с духом, чтобы, так сказать, не посрамить чести земли сибирской. Здесь были и свои победы, и свои какие-то компромиссы. Но тем не менее, альбом вышел и все получилось. Он с тех пор живет, и мы с радостью его покажем. Будем играть практически весь альбом. Я думаю, вкус, запах того времени привлечет наших слушателей на эти концерты. Ведь многим и не снилось, что было в ту эпоху. Поэтому мы выступаем и как свидетели того времени.

Действительно, получается мост с тем временем и нынешним.

Да, конечно.

Что ждет зрителей на предстоящих концертах?

Главный сюрприз — это музыка, которая будет звучать. Мы в прекрасной форме. Подготовлен видеоряд, который выполнен нашим художником и нашими знакомыми ребятами. Люди, которые ходят на концерты группы “Калинов Мост”, примерно представляют, как все происходит, и уже с воодушевлением приходят и погружаются в эту атмосферу. Все-таки главное у нас — музыка, а не нанотехнологии, роботы или трансгендеры. Тут нечто другое совсем.

Чем отличается “Калинов мост” времён “Оружия” и сейчас?

Во времена “Оружия” нам было 30 лет, а сейчас нам уже за 50. А в остальном, что тогда, что и сегодня мы бодры, и творческие идеи переполняют.

Как проходила работа над альбомом?

Репетиции были в Новосибирске, причем такие тщательные, продуманные. Отбирали песни, думали, как это все играть. Записали демо, потом его послушали в Москве и нам отказали. Мы собирались записывать за рубежом, но посчитали экономику и нам вообще предложили издать это демо. В итоге записали альбом в Москве. Там целые перипетии были. Нам помогали наши друзья, в первую очередь, Андрей Кузьмич Чанов, который в том году, к сожалению, ушел в мир иной. Он снимал нам квартиры, покупал инструменты, поддерживал нас и морально, и финансово, снимал волшебные клипы, проводил встречи с режиссерами, с операторами. Это работа не только наша, но и всего нашего окружения, наших знакомых, друзей, которые в нас верили. Это все — коллективный труд.

Песня «Родная» стала одним из главных хитов группы. На нее снято видео, ротации на радио и телевидении, даже клип с сурдопереводом был сделан. И слушатели до сих пор ее любят. Какое у вас отношение к ней спустя годы?

Отношение такое же трепетное, как к талантливой песне, где все гармонично: и лирика, и мелодия, и исполнение. До сих пор с огромной радостью исполняю эту песню на концертах. А любовь к ней слушателей сложно объяснить. Невозможно просчитать успех песни.

Слушая ваши песни, невольно возникают мысли, что «Калинов мост» и есть тот самый настоящий русский рок, во всей его этнической красе.

Мы просто играем и поем то, что считаем нужным. А критики пытаются это объяснить, то фолком называют нас, то ещё как-то. А мы просто играем рок-музыку. Но инструментарий для решения разных творческих задач достаточно широкий.

К слову об инструментарии. Есть из всего многообразия такие, к которым особенно лежит душа?

Есть музыкальные задачи, и есть музыкальные краски, которые задуманы в том или ином произведении. И разброс здесь большой от баяна до домры или хамуза. А вообще, мне нравится симфонический оркестр.

Есть идеи выступить с симфоническим оркестром?

Для вашего издания я впервые открою эту тайну — да, мы планируем запись одного могучего произведения именно с симфоническим оркестром и великолепным хором. Но пока оставим интригу и давайте немного подождем.

В одном из интервью вы рассказывали, о своем знакомстве с рэп-культурой. У вас был и опыт сотрудничества с группой 25/17.

Я ознакомился с этим направлением. Предпочтений в жанре как таковых у меня нет. Предпочтения у меня к мелодии и к песне. Когда талантливые стихи читаются, конечно, это трогает. Просто я не такой человек, который потратил кучу времени, чтобы изучить отечественный рэп. А с 25/17, я считаю, опыт удался. Пьесы получились интересными. Спасибо им огромное, что они меня привлекли.

Как считаете, рок всерьез и надолго уступил пальму первенства рэпу?

Я не знаю, надолго или нет. Но знаю одно, что жанр зарождается, развивается, сейчас он на пике, потом благополучно умрет в судорогах. Сколько будет жить рэп, я не знаю. Но я точно уверен, что песня всегда у нас будет жить вне зависимости от жанра. Кто умеет писать песни и задевать струны души слушателя, о чем вы говорили на примере «Родной», тот будет востребован всегда. И песен от этих авторов будут ждать.

За современную историю российского рока не так много групп из восточной части нашей страны получили широкую известность. Как думаете, в чем сложность? Тем более с появлением интернета вроде свое творчество доносить стало легче.

Это извечный вопрос взаимоотношения провинции с центром, кто-то прорывается, кто-то нет. И смотря какой запрос у общества. Сейчас запроса как такового нет, потому что общества нет, и народа нет. А есть просто атомизированные существа, которые живут на уровне потребления. А запроса нет. И вот это уже мы шире рассуждаем о том, появляется кто-то или не появляется.

Получается, что вне зависимости от того, есть у нас интернет или нет, все варятся в каком-то своем котле, в своем городе и дальше особо не расходятся?

Да, можно и так сказать. Просто всего много. Когда всего много, это не значит, что что-то есть. Это то же самое, как Путин победил на выборах с безумным преимуществом, но в этой силе есть слабость.

Вернемся к музыке и географии. Есть ли отличия у сибирского рока и столичного или, например, уральского?

Уральская столица — это школа, огромный культурный пласт. Оттуда очень много музыкантов. Там даже люди общаются иначе. Мы ездим по стране и видим это. А Сибирь, если говорить о Новосибирске, это город, который проживает свое детство. В 80-е там было много музыкантов. Тогда был запрос у общества, и группы появлялись, и их слушали. Мы были в их числе, но в силу разных причин нам удалось шагнуть дальше. В том числе и при поддержке разных музыкантов, таких как Константин Кинчев или продюсеров, как Стас Намин, которые нас заметили и дали шанс показать себя в столицах. Конечно, я не исключаю нашу работоспособность, пытливость, умение обуздать себя, заставить себя работать.

Герой-воин прослеживается во всем вашем творчестве. Какими качествами должен обладать человек, чтобы считаться воином сегодня?

В первую очередь, это ответственность за свои мысли, поступки. Если ты женился, то за свою семью, если родил детей — за своих детей. Все идет из семьи. Если в семье все правильно, то и герой по жизни будет шагать героем.

 

6 апреля – Москва, ИЗВЕСТИЯ ХОЛЛ, начало в 20.00, 12+
http://www.concert.ru/Event?ActionID=76583
7 апреля – Санкт-Петербург, КОСМОНАВТ, начало в 20.00, 12+
https://www.muzbilet.ru/event/461901



Читай ещё: