Главное Selfie года

14 декабря в баре Wunder на «Красном октябре» свой EP презентовал мультиинструменталист Николай Стравинский, известный как Selfieman.

Если вы еще не слышали творчество Николая, то настоятельно советую не только послушать, а главное, посмотреть! Ведь в момент исполнения он один (!) играет на всех инструментах, которые представляют собой небольшую музыкальную арену. Но мало играть, Стравинский еще и петь не забывает, на английском языке. Может, это не проект, а сам автор такой… уникальный?

Эту уникальность подтверждает заполненный битком бар в четверг вечером. Концерт начался треком «On The Radio» с первого альбома «Transparent Things». Далее замерзших зрителей разогревали старые хиты и напитки из бара. К слову, за здоровье всех собравшихся в этот вечер бокалы поднимали не раз. Создавалось ощущение, что все мы пришли не на сольник Николая Стравинского, а в гости к Коле, где он нам спел свои и не только песни. В перерыве Selfieman поблагодарил всех собравшихся, кто среди концертного многообразия сделал выбор в пользу его компании. Опросив гостей, кто пришел в первый раз, а кто не пропускает ни одного концерта, отметил, что приятно видеть новеньких, которые еще и подпевают.

Предваряла презентацию EP московская премьера трека «Things To Run From», клип на который был снят в солнечной Калифорнии этой весной. Перед его началом Николай рассказал, что еще ни разу песня не исполнялась без каких-то технических сбоев. Не обошлось бы без них и в этот раз. Но как только прозвучала угроза сыграть ее в акустике, то ли техника испугалась, то ли зрители посылали свои импульсы – мы услышали трек таким, каким он должен быть.

А дальше по клубу разнеслись звуки русских песен. Презентация EP «Meanwhile In Russia» началась с песни «Луна» украинской певицы Луна (не путать с Louna). Звуки укулели стали ярким акцентом в композиции. Всеобщим ликованием был встречен следующий кавер – «Питерские крыши» Noize MC. А «Переплетено» Оксимирона  Стравинский назвал самым необычным треком на всем мини-альбоме. Неожиданным, пожалуй, является не только само появление в сборнике, но и то лирическое настроение, которое присутствует в аранжировке. Эта песня была также поддержана небольшим флешмобом: бумажные «пластинки» с изображением альбома в руках зрителей качались в такт музыке. Завершали блок презентации два хита: «Весна» Дельфина и «Время выбирать» Animal ДжаZ. Вживую звучат они намного мощнее и «жирнее», чем в записи на альбоме, отчего западают в душу еще сильнее. Эти пять композиций – единственные русские песни в творчестве Selfieman. Они и правда получились интересной альтернативой полюбившимся в народе хитам.

Нашлось место на концерте и акустике. Отбросив палочки, компьютер и риффы электрогитар, «Nothing Can I Do» была исполнена в ламповой атмосфере под свет телефонных фонариков. Из разных концов бара слышались хвалебные слова в адрес Коли. И сложно с ними не согласиться. Ведь то, что происходило на сцене, можно было сравнить с самыми лучшими фокусами. Стравинский владеет не только множеством инструментов, но и всем залом. Как настоящий жонглер, он управляет барабанными палочками, медиаторами и голосами зрителей. Это завораживает и восхищает. Это стоит увидеть и услышать хоть раз.

Завершился концерт композицией «True». Так повелось, что на бис Selfieman не выходит. Но есть другой «бис», более долгожданный и ценный. После окончания зрители не торопились покидать танцпол. Буквально через десять минут Николай Стравинский вышел к своим слушателям, чтобы пообщаться уже в непринужденной обстановке, раздать автографы и сделать главное «selfie» года.

Как свидетель выступлений Selfieman в клубе Stadium и на фестивалях, я хочу пожелать Николаю выйти из размеров бара на большую площадку. И на сцене в 360 градусов показать это волшебство тысячам слушателей. That’s true.



Читай ещё: