Это прогулка. Питерская

Каналы, разводные мосты, Эрмитаж или Fish Fabrique, «Кочегарка» и Рубинштейна, 13 — для каждого Питер свой. Удивительный город, который впитал в себя европейскую форму, русское содержание и накрыл все это влажным северным небом. В результате получилось идеальное место для творчества, давшее миру великих поэтов, музыкантов и просто интересных личностей. Культовый персонаж этого города, лидер группы «Кирпичи», Вася Васин провел для «Артиста» экскурсию по Санкт-Петербургу и показал места, повлиявшие на развитие отечественной культуры в целом и «Кирпичей» в частности.

Двор Васи В

Двор Васи В.

Двор находится на углу Невского проспекта, Пушкинской и Марата. Мы здесь выросли с Данилой Смирновым, басистом группы «Кирпичи». Правда, в детстве друг друга не знали и познакомились, когда ему было восемнадцать, а мне – двадцать. Раньше двор был проходным, сейчас в основном все позакрывали.

Как-то ночью я иду со своим товарищем Нильсом из группы Scang и слышу: «Что такое осень – это небо!». Подхожу поближе – сидит Юрий Юлианович на скамейке и поет для толпы из десяти человек, местных алкашей и неформалов. С Шевчуком я познакомился лично тремя годами позже, когда «Кирпы» писали альбомы на его студии. С ним и группой ДДТ мы в прекрасных отношениях.

Перекресток Невского и Марата

Перекрёсток Невского и Марата

В детстве я через этот перекресток ходил в школу, а теперь – в спортзал и баню, которые посещаю почти каждый день.

Арт-центр «Пушкинская, 10» и Fish Fabrique

Арт-центр «Пушкинская, 10»

Арт-центр «Пушкинская, 10» — культурный центр в Санкт-Петербурге, ориентированный на некоммерческое современное искусство. На территории центра во дворе находится знаменитая улица Джона Леннона.

Улица Джона Ленона

В девяностые здесь все было населено художниками и музыкантами. Репетиционные базы, мастерские и прочее.

При Валентине Матвиенко сделали капитальный ремонт, всех расселили и разогнали. Но народ стал бунтовать, и самых именитых: ДДТ, «Аквариум», «Митьков» и остальных сдвинули в другой корпус ближе к Лиговскому.

Бар «Fish Fabrique»

Тут было много маленьких клубов прямо в квартирах, где просто ставилась аппаратура и импровизированный бар. Один из них – Fish Fabrique. В девяностых «Кирпичи» тут активно играли. Формат концертов был совсем уж радикально-андеграундный.

Двор Анны Ахматовой

Двор Анны Ахматовой

Формально Анна Андреевна Ахматова была смотрительницей сада. Здесь рядом поликлиника, к которой я был прикреплен. Сюда меня регулярно водила мама, так как у меня был хронический отит. Когда я выезжаю на велосипедную прогулку, обязательно заезжаю сюда и делаю круг почета. Не могу сказать, что Ахматова сильно повлияла именно на мою поэзию, но в подсознании что-то осталось.

Школа №207

Школа №207

Школа №207, где я учился – это спецшкола с углубленным изучением английского языка. Тут я собрал свой первый коллектив. Играли несерьезно, в основном дурь всякую. Я играл на бас-гитаре и даже пытался стучать на барабанах. Говорят, где-то здесь рядом живет БГ, хотя информация непроверенная. Именно в этой школе в каморке за актовым залом, как у Нойза, я сделал первые удары по барабанам.

Учился я хорошо, но не напрягался, мне давалось все легко, в том числе литература. Помню, как раз после выпускного сочинения в курилке меня поймала учительница. Она обозвала меня козлом и дала мощную пощечину. Дело в том, что я, будучи одним из лучших учеников в классе, написал сочинение, которое не понравилось ей идеологически. Это было сочинение по роману Горького «Мать». В то время было принято гнать на коммунистическую идеологию, а я написал радикально прокоммунистическое сочинение. Специально, чтобы ее позлить. За что и получил по морде. Достаточно сильный удар, между прочим.

Театр на Литейном и репбаза

Театр на Литейном

Здесь трудился наш первый бас-гитарист Стас Сытник. Он работал гардеробщиком, а его друг Леша Берлин – младшим администратором и выписывал контрамарки. Так как рядом была репбаза, мы постоянно бегали туда-сюда, тусовались и посещали халявные спектакли.

Был один момент. Однажды в театре случился потоп – прорвало трубу. И до приезда аварийной службы приходилось как-то спасать зрительный зал, поэтому Леша Берлин прибежал к нам на точку за помощью. Прямо с репетиционной базы мы всем коллективом ринулись спасать помещение и дорогущий реквизит. Вот так мы поспособствовали спасению академического искусства.

Двор по адресу Литейный, 49 – это место, где мы очень много репетировали в девяностые. Здесь же репетировали в свое время Jan Q и Sunny Child.

Сейчас все отремонтировали, покрасили. На самом деле, напрасно. Раньше, когда все было обшарпано, было колоритнее. В этом дворе cостоялась наша первая фотосессия.
Репбаза была в подвале. Подвал отошел нам по хитрой коррупционной схеме. У меня тогда была девушка. Любовник ее мамы распоряжался нежилыми помещениями. Вот он нам и выделил подвал. Все это продержалось пять лет, но в итоге закончилось, так как мы начали устраивать тусовки, а соседи сменились с добрых старушек на злющего мужика с молотком. Стали приезжать менты и постепенно нас выжили.


Здесь были созданы, отрепетированы и сочинены альбомы «Кирпичи тяжелы» и часть альбома «Cмерть на рейве». Мы занимали только часть подвала, а в соседних коридорах было стремно: дохлые кошки, мухи, вонь. По легендам, там лежал мертвый гранжер, и все боялись туда ходить.

Помещение внутри было отделано промышленной звукоизоляций, которую мы вывезли с какого-то предприятия, заплатив сторожу три бутылки водки. Ремонт делали нынешний барабанщик группы «Скафандр» Кирилл Соловьев, его дедушка и я.

 

Российский государственный институт сценических искусств

Российский государственный институт сценических искусств

Здесь много моих друзей училось. Например Стас Сытник – потомственный актер, сын Семена Сытника – петербургского актера.

 

Дом детского творчества «Фонтанка, 32»

Дом детского творчества



На третьем этаже располагался вокально-инструментальный кружок под руководством Александра Ферапонтовича Крутова, который повлиял на очень многих. Этот мужик реально учил играть рок. У нас в школьные годы была группа, которая называлась «Мультлото».

Самое радикальное из того, что мы играли – это «Битлз». Чтобы не шокировать старух из руководства дворца пионеров, мы играли материал из советской эстрады. Как сейчас помню, я пел: «Не сыпь мне соль на рааааану, не голоси навзрыд. Не сыпь мне соль на рану. Она еще болит».

Бар Oliver

Ровно год назад меня пригласили сыграть концерт на юбилей заведения. Прихожу за день до концерта, смотрю – сцены нет. Скрутили скотчем два стола и получилась сцена. На следующий день прихожу, тут угар жесточайший.

В помещении, которое рассчитано человек на 70, набилось 150. Все фанаты «Зенита», радикалы. Взрослые мужики в татуировках. Играю концерт, все дружно поют. Перед импровизированной сценой стоит чувак и всеми дирижирует, как на матче. В результате, каждая песня длилась вдвое больше, поскольку последний припев все скандировали хором. После концерта все вываливали на улицу, кидали дымовые шашки, петарды. Мне в руку дали какую-то бомбу и сказали: «Василич, бросай!». Ну я и бросил. И страшно, и весело. Оказывается, это придворный бар одной из фанатских группировок.

Синий Пушкин

Бар «Синий Пушкин»

Мы с ребятами не далее чем два года назад собирались здесь для поиска концепта и идей для последнего альбома. Вообще, большую часть времени у нас занимает не сама запись, а именно подготовка и обсуждение концепта.

Двор Джея

Двор Джея

В этом дворе жил наш покойный барабанщик Евгений «Джей» Назаров. Мы здесь много тусовались, частенько сидели и выпивали всей нашей группой. Не во многих дворах города, например, сохранилась сирень. Много где ее вырубили.

Галерея «Свиное рыло»
Это художественная галерея, музей. Тут выставляются разные тусовки художников – все наши друзья. Например, НОМ, у которых играет наш барабанщик Вадик «Нос».

Цирк на Фонтанке

Цирк на Фонтанке

Часто вижу один и тот же сон: я на попе съезжаю с купола цирка и по трамплину плюхаюсь в Фонтанку. Реально, уже достало, раз десять видел. Что-то это точно значит. Что – не знаю.

Фото: Екатерина Фролова



Читай ещё: