Элизиум. 22 года на орбите! Полет нормальный!

3 ноября в московском клубе Стадиум прошел концерт группы «Элизиум», посвященный их 22-летию. Ребята довольно часто составляют запредельно длинные трек-листы. Но в этот раз обещали личный рекорд: 66 песен, 4 часа по продолжительности! На это стоило взглянуть.

К дверям клуба пробираюсь сквозь плотную толпу, которая не спешит заходить. Ребята «раскачиваются» горячительным из местных палаток. Картина, знакомая всем любителям концертов. Судя по тому, что кто-то весело напевает то одну, то другую песню, народу не страшны погодные капризы. На улице не май месяц и перспектива замерзнуть меня не привлекает, поэтому я протискиваюсь ко входу. Двери клуба открыты. Изнутри доносится гул музыки. Группа уже начала выступление.

В зале непривычно свободно и прохладно. Рок-концерт — не спектакль, к началу никто не спешит. У бара почти нет очереди. Люди берут напитки и двигаются ближе к сцене. Я присоединяюсь. Первые ряды заняты совсем юными девушками, вопреки логике эти хрупкие создания всегда стараются пробраться ближе к сцене. Я становлюсь чуть поодаль.

Группа сходу, без передышек, вводных слов и остановок, презентует новый альбом «Яды». 14 треков один за одним. Пластинка появилась в сети неделей ранее.

Я искренне удивляюсь: компания рядом во всю подпевает песни с нового альбома. И не только они. Многие в зале уже знают альбом наизусть. Группе должно быть отрадно, что свежее творчество так быстро уходит в массы.

«Элизиум» сегодня на стиле. Гитарист Саша Легасов и клавишник Егор Баранов с ирокезами: высокими, аккуратными и хорошо прокрашенными. Это мало походит на те, что ставили когда-то пивом на задворках. Но и назвать «Элизиум» типичной панк-командой язык не повернется. Все же это рок-группа. И теперешние шоу имеют у них поистине рокерский размах. Если они и были когда-то близки к панку, то давно и безвозвратно от него ушли.

Новый альбом для меня, как для старого слушателя группы, звучит непривычно. Даже в сравнении с предыдущей пластинкой много перемен. Звучание в миноре: более умное, интеллектуальное, даже какое-то снобистское. Практически не слышно знакомых мажорных, зовущих «в бой» развеселых труб. Из «космос-рок» прошлого на новый альбом перекочевал образ космонавта. На этом тема покорения межгалактического пространства исчерпана.

Через час после начала концерта люди начинают подтягиваться, ряды становятся плотнее. То тут, то там мелькают высокие крашенные ирокезы и шипы. А над ними скользит здоровенный операторский кран: снимают концертное видео.

Вокалист Саша Телехов прерывает череду песен, отыгранных почти без перерыва, и благодарит всех, кто пришел. Презентация альбома закончена, объявляется продолжение банкета в виде старых добрых песен. С этого момента стало намного теснее. Пошли хиты — начались танцы. Такой разношерстный зал, кажется, сейчас раскачался по-настоящему. Танцуют все. И девочки, и мальчики, и взрослые дяди, уставшие от рабочей недели. И ты сам начинаешь двигаться в такт этим слабым долям и позитивным мотивам. Обстановка очень дружелюбная. Располагает к общению, танцам и релаксу.

В этот вечер были приглашены на сцену музыканты из старого состава группы: Блондинка Ксю, экс-трубачи Комар и Дима Боинг. На сцене засветились музыканты почти половины топовых отечественных групп: Дмитрий Спирин («Тараканы!»), Лусинэ Геворкян (LOUNA), Сергей Чупэ («Смех»). Фиты с «Элизиумом» исполнили также Ваван Родионов («Ульи») и Аксана Цветы («Шлюз»). Если таких корифеев, как «Тараканы!» знают все от мало до велика, то «Шлюз» – это полный олдскул и андеграунд. Как выразился о них бас-гитарист «Элизиума» Дима Дракон: «Школоте не понять!».

В анонсе к концерту «Элизиум» заявили, что на этом шоу слушатель сам должен решить, когда покинуть зал. Музыканты по итогу выдержали все 66 песен без перерыва. Судя по записям в социальных сетях, свалившихся от усталости замечено не было. «Качать» пару тысяч человек в течение четырех часов — у «Элизиума» есть чему поучиться!

Как и предполагалось, некоторые зрители «сходили с дистанции» раньше времени. И мне, в том числе, пришлось покинуть шоу до его окончания. Я уходила, когда толпа перед клубом уже давно рассосалась и никто не пел песни. Только уйма пластиковых пустых стаканчиков похрустывала под ногами. На улице все еще был слышен гул музыки, доносящийся изнутри. Мне пришлось сойти, а эта шумная, развеселая электричка отправилась дальше без меня. Должно быть, на Марс.

Фото: Никита Климов



Читай ещё: