Добропипл и грязный заговор Зевса

Фото: Александр Каничев

В европейской части России потихоньку устанавливается летняя погода, а мы вспоминаем прошлый уикенд. Фестиваль «Доброфест», затопленный щедрым до воды небом. Вообще, в июле счет 4:0 в пользу Зевса. За две недели под воду ушли «Мото-Малоярославец», «Доброфест», Alfa Future People и «Нашествие».

Опытного посетителя фестивалей дождем удивить сложно. Он знает все нюансы тусовки в непогоду и готовится заранее. Но всегда оказывается много таких, которые думают: «Ну что мы, дождя не видели? Покапает и пройдет». И это большая ошибка. Не стоит недооценивать силу воды. Она камень точит, что уж говорить о двуногих, вышедших на площадку перед сценой в своих лучших «конверсах» или «вансах».

В первый день «Добрика» тучи стали сгущаться аккурат к началу концертной программы. Приложение «Яндекс.Погода» показывало, что капать должно было начать в полдень. Но тучи чего-то все же ждали. Это стало понятно в восемь вечера, когда на главную сцену «Доброфеста» вышел Иван Алексеев aka Noize MC с парнями. С первыми аккордами Нойза все и началось. Это был, определенно, сговор. Судя по всему, это Ваня заказал воду без газа, чтобы даже брутальные мужики могли спокойно пустить слезу под «Иордан», не боясь разоблачения. Ведь плакать для мужика — зашквар. Дождик лил до конца сета, чтобы никто ничего на заподозрил, и тихонько сошел на нет.

Вторая серия была уже на следующий день. Понять, чего ему было надо, уже не мог никто. Хотя версии были разные. Заливать начало с самого утра. Но промочив палатку и спальник абсолютно не готового к такому раскладу главреда «Артиста», дождь не успокоился. Поэтому теория заговора против нашего журнала отметается. С неба лилась вода с таким напором, что казалось, будто кто-то сверху без конца смывает унитаз. Особенно дерзкие слушали Князя и П.Т.В.П у главной сцены, а те, кто не может так пить с утра, отсиживались в машинах и палатках, еще способных выдерживать стихию.

Замысел Зевса стал проясняться к концу второго дня фестиваля. Похоже, что такой объем воды был необходим для дикого замеса глины перед обеими сценами. Те, кто посмышленее, сразу стали дико купаться в грязи и подбрасывать коричневую жижу вверх, посвящая в свое грязное братство всех, кто не успевал увернуться. У главной сцены начался грязный мош с грязными же серкл питами.

Стоит сказать, что организаторы, понимая такой расклад, заранее продумали комфортные условия для отмывания одежды и тел довольного добропипла. Была отдельная зона с добродушем, доброумывальниками и прочим. Вообще, на «Доброфесте» все доброе. Кто-то придумал прибавлять слово «добро» перед любым существительным, и даже не самые приятные вещи стали легко укладываться в позитивный контекст мероприятия: добропипл, добросцена, доброгрязь, добродождь. Импровизировать на эту тему можно бесконечно.

К концу второго дня дождь утих, оставив перед сценами большие лужи и приятную грязюку консистенции густой сметаны. Люди с удовольствием бегали по кругу, громко чмокая сапогами в жиже. Но подпрыгивать в такт музыке становилось все сложнее. Ноги страждущих все глубже погружались в грунт. Приходилось танцевать, не отрывая ног от земли. Началась лютая вакханалия. Повсюду восставали дерьмодемоны, сливаясь с мирными гражданами в единое счастливое доброобщество. В такие моменты каждый участник огромной многотысячной толпы действительно испытывал счастье. Холодное, грязное, мокрое, но абсолютно искреннее.

Фестивали организуются не ради того, чтобы тешить эго организаторов, не для музыкантов, хотя они тоже получают огромное удовольствие от выступлений перед большой аудиторией. Все это ради людей. Ради них, проехавших сотни километров, терпящих неудобства, горящих перед сценой, грязных, мокрых и таких счастливых. Посмотрите на эти лица и скажите, что вы не хотите быть на их месте.

Фото: Александр Каничев



Читай ещё: