Anarquia em Israel

Это рассказ о том, как обстоят дела с андеграундом в Израиле. Разобраться в этом вопросе мне помог Йотам Бен Хорин, вокалист израильской команды Useless ID.

Рок в Израиле есть. Да, в андеграунде. За три месяца нашего вынужденного отдыха мы умудрились посетить три концерта. Два из них — выступления наших соотечественников. Да, «Ганзы» приедут в июле, но это другая история. Нас интересовал именно местный мувмент. Рок, панк-рок, хардкор и иже с ними. Мы познакомились с Йотамом (Yotam Ben Horin), фронтменом команды Useless ID, и пообщались на тему состояния современного рока в Израиле.

«На данный момент рок-сцена в Израиле действительно распалась, — говорит Йотам. — Израильские рок-группы, которые были значимыми в 90-е годы, сейчас если и воссоединяются, то либо ради фэнов, либо ради денег. Я предполагаю, что меняется мотивация, меняются интересы. Тяжелые времена. Раньше у музыкантов была определенная этика, они прокладывали свой путь трудом и упорством. Но потом все это перекрыли реалити-шоу вроде «Голоса» или «Следующей Звезды». Сейчас людям нравится быть частью этого и полагать, что 15 минут славы им помогут. Но по сути, 95% участников таких шоу не могут сделать творческую карьеру и продают искусство и его суть ради нескольких минут в прайм-тайм. Я не понимаю этого. Сейчас в Израиле есть хорошие группы, такие как Not On Tour, SPIT, Kids Insane, The Driers, которые упорно трудятся над собой и своим ремеслом, отдают себя своему делу. Они профессионалы мирового уровня, но тут просто некуда с этим всем податься, и группы колесят по Европе. С одной стороны, это прекрасно. Но с другой, печально, что в родном городе их концерты посещают 50-100 человек, в то время, как мейнстрим собирает крупные залы. Но все-таки Not On Tour и Kids Insane у нас как-то двигают панк- и хардкор-сцену, а в роке как такового единого движения я сейчас не вижу. Скорее, потребительский интерес к хитам и бизнес, в котором уже не осталось места искусству».

Я чувствую, как рок постепенно стирает границы. И когда раздутые монополистские западные лейблы, а точнее мыльные пузыри с пафосными именами перестанут строить из себя важных гусей, поймут, что больше не будет «платины» и стадионов, что это уже не бизнес, а люди откроются всему новому и начнут впитывать в себя как родное, так и «забугорное», тогда и начнется самое интересное. А пока искусство борется с бизнесом, который периодически кладет его на лопатки, ну или как кому удобнее представить. С ним сложно и без него пока никак. Под звонкие комменты диванных критиков. Страшная, но реальность, частично с опытом столетий.



Читай ещё: